Психология Таро

Философское дело творится легко и без больших издержек, в любом месте, в любое время и каждым человеком, если только имеется подлинное вещество и в достаточном количестве

(Парацельс "Химическая псалтирь, или Философская настольная книга", п. 44).

 

В процессе своего формирования, наука психология неоднократно обращалась к огромному мистическому наследию человечества.  Это можно наглядно  проследить в той любви, которую питал К. Г. Юнг к алхимии, а мистический символизм алхимии он столь успешно применил к созданию собственной системы психологии.

Таким образом, если внимательно присмотреться, влияние мистических традиций прослеживается во многих методиках психологии различных школ и направлений, что вовсе не удивительно, так как тот опыт, что был накоплен мистицизмом,окккультизмом, этнографией и антрополгией в значительной степени представляет интерес для психолога, особенно методы трансфигурации и трансмутации сознания человека, откуда проистекает немалый терапевтический потенциал алхимии, каббалы, астрологии и магики.
Таро как священная Книга Тота является компендиумом этих искусств.

Психолог, как своего рода философ и терапевт, обязан знать принципы функционирования и устройство инструментов, которыми пользуется. В древние времена врач не мыслился без знания астрологии, то есть - относительно современного времени - без знания символа и связи символов, идей и явлений.

Так и с использованием инструмента Таро. Не стоит ограничиваться лишь только взглядом современной психологии, надлежит уметь различать вечное и преходящее, и философски и психологически рассматривать арканы Таро как идеи, изучать Таро и как оракул, то есть те аспекты, которые зачастую игнорируется психологией в период ее "юношеского максимализма", когда она стремится возвысить свой статус как светской науки. А в это время взросления подросток порой пренебрежительно относится к "предкам", то есть философии, мистицизму, откуда берут свой исток науки и свободные искусства.

Психология Таро есть знание живой души арканов, символов и идей, слагающих организм оракула Таро. Это знание анатомии-структуры, физиологии-функционирования, умение со-беседовать с оракулом на его языке, или, как писал в начале XX века П. Д. Успенский это живое знание человека, вселенной и божества, в общем, тройственная философия Гермеса Трисмегиста, человека и парахода :) то есть Гермеса Триждывеличайшего - царя, мага и бога, согласно мифу и истории герметической философии.

Но я не утверждаю, что по прочтении этого комментария он поймет "Книгу Закона" от начала и до конца: легко и быстро усваиваются только плоды шарлатанства. Невозможно с толком писать о таких вещах, как религия, смерть, секс или жизненный путь в целом, не требуя при этом от читателя хоть немного напрягать мозги

(Алистер Кроули "Закон - для всех", Введение)



ST

>>>Вернуться к оглавлению>>>